ООО «ПО «СВАРТЕХ» является одним из лидирующих производителей оборудования для контактной сварки и аппаратуры управления к ним в России. На производственных площадях налажен серийный выпуск машин точечной контактной сварки, регуляторов контактной сварки, тиристорных контакторов и других различных комплектующих к сварочному оборудованию.
Контактная сварка представляет собой процесс образования неразъёмного сварного соединения путём нагрева металла, проходящим через него электрическим током и пластической деформации зоны соединения под действием сжимающего усилия.
Контактной сваркой можно сваривать детали из различных материалов, таких как малоуглеродистой и нержавеющих сталей, легких сплавов на основе алюминия, некоторых марок бронзы, титана и его сплавов и ряда других материалов. Благодаря высокому качеству сварных соединений и большой производительности, контактная сварка получила широкое распространение в различных отраслях промышленности, и в первую очередь, в массовом производстве - автомобилестроении, сельхозмашиностроении, авиастроении, транспортном машиностроении и строительстве.
Область применения того или иного типа контактных машин зависит от конструкции свариваемых деталей, характера производства и энергетических возможностей предприятия.
Наибольшее распространение получили машины для контактной точечной сварки. Контактная точечная сварка широко применяется при изготовлении деталей из листовых конструкций и при сварке арматуры железобетона. В связи с широкими возможностями точечной сварки и разнообразием конструкций свариваемых узлов и деталей машины для контактной точечной сварки имеются различные варианты конструктивных оформлений и обширный диапазон мощностей. Широко используются для контактной точечной сварки универсальные стационарные (МТ-1503, МТ-1928, МТ-2207, МТ-2103, МТ-3001) и подвесные машины (МТП-1110, МТП-1111) различных типов и конструкций.
На сегодняшний день на рынке оборудования для контактной сварки представлен достаточной большой круг производителей из разных стран. Зачастую для экономии средств или отсутствия должного оборудования производители идут на различные уловки, существенно снижающие срок службы деталей и узлов входящих в состав сварочной машины.
Рабочим инструментом машин контактной сварки являются различные устройства и приспособления, обеспечивающие подвод тока и сжатие свариваемых деталей в процессе сварки.
Элементы этих устройств и приспособлений, непосредственно подводящие ток к свариваемым деталям, объединяются под общим названием - электроды контактных машин. Конструкция электродов определяется видом сварки. При этом необходимость выполнения функций токоподвода и передачи механических усилий на свариваемые детали предъявляет единые требования к материалу электродов. Электроды должны обладать высокой электрической проводимостью, высокой механической прочностью при больших температурах, достаточной теплопроводностью и высокой нагревостойкостью. Выполнение этих требований сталкивается с большими трудностями. Чтобы избежать больших температур в контакте электрод - деталь и обеспечить стойкость электродов, последние, как правило, имеют водяное охлаждение.
Материалами для изготовления электродов служат чистая медь, сплавы меди с хромом, бериллием, кадмием и другими материалами, обеспечивающими сплаву высокую твердость при достаточной проводимости. Наибольшее распространение для изготовления электродов контактных машин получили сплавы БрХ1. Конструкции электродов для точечной сварки отличаются большим разнообразием.
Крепление электрода в электрододержателе должно обеспечивать легкий съем и замену электрода, быть достаточно надежным и предохранять электрод от случайных выпадений. Этим условиям отвечает крепление на конус или резьбой. Нашей компанией используется стандартный конус для машин контактной сварки 1:10.
Конструкция электрододержателя обеспечивает токоподвод и подачу охлаждающей жидкости к электроду. Поэтому электрододержатель выполнен в виде трубы с резьбой и конусом на концах. Резьба служит для крепления охлаждающей трубки, а конус — для посадки электродов.
Электрододержатель цилиндрической формы вставляется в полуцилиндрическое углубление хобота и прижимается к последнему крышкой с помощью двух болтов. Для надежного крепления в хобот впрессован металлический стержень с нарезанной в нем резьбой. Многие производители, не имея возможности или по экономическим соображениям, высверливают в хоботе отверстие под электрододержатель и крепят его при помощи одного болта. Такой способ крепления не является надежным и при длительной эксплуатации происходит залипание электрододержателя в хоботе, что в свою очередь приводит к необходимости замены как хобота так и электрододержателя.
Немаловажной деталью машины точечной контактной сварки является пневмопривод, приводящий в движение электроды и обеспечивающий сжатие заготовок при сварке. ООО «ПО «СВАРТЕХ» разработало и серийно выпускает пневмопривода для машин контактной сварки. Многолетний опыт эксплуатации и производства машин контактной сварки позволил наиболее оптимизировать и усовершенствовать пневмопривод. Направляющая и шток пневмопривода изготавливается из толстостенной трубы, что позволяет устанавливать в качестве противоповорота бронзовую шпонку стойкую к истиранию и обеспечивающую надежную систему противоповорота.
ООО «ПО «СВАРТЕХ»- Ваш надежный партнер в мире контактной точечной сварки